Дивизион механической обработки КЗ «Ростсельмаш» запускает производство трансмиссий «Okubo»

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
7 Ноября 2019

В преддверии этого события мы встретились с ведущим инженером-технологом ДМО Ростсельмаш Максимом Фоминых.

- Максим, расскажите о проекте «Okubo», который реализуется на производственных площадях дивизиона.

- Максим Фоминых: «Okubo» - рабочее название проекта по организации производства трансмиссий. Это имя нашего японского партнера, продукцию по лицензии которой компания Ростсельмаш намерена изготавливать на собственных мощностях. 11 месяцев назад, в декабре 2018 года «Okubo Gear» и Ростсельмаш заключили соответствующее соглашение.

Для Ростсельмаш проект имеет стратегическое значение в рамках программы импортозамещения. Например, на сегодняшний момент тракторы RSM 2000-й серии на 70% состоят из комплектующих, изготовленных Ростсельмаш и его российскими партнерами. С реализацией проекта отечественная составляющая в тракторах будет еще выше. В планах дивизиона мехобработки - выпуск и реализация механических коробок передач, дифференциалов мостов и бортовых редукторов для тракторов 2000-й и 3000-й серий, - от сборки узлов до полного цикла изготовления корпусных и зубчатых деталей.

- То есть, речь идет о трансмиссиях для собственных тракторов?

- Максим Фоминых: На первоначальном этапе – да. Следующим этапом ДМО рассматривает перевод на трансмиссии нашего производства всей сельскохозяйственной техники Ростсельмаш, а также изготовление элементов трансмиссий по заказам от сторонних предприятий.

1.png

- Изготовление трансмиссий предполагает только сборку или полномасштабное производство?

- Максим Фоминых: В планах дивизиона постепенный переход от сборки узлов до полного цикла изготовления корпусных и зубчатых деталей. Процесс организации собственного производства трансмиссий условно разделен на три этапа.

Первый этап - сборка коробок передач и дифференциалов на тракторы из оригинальных комплектов «Okubo Gear». Старт промышленного производства намечен на зиму 2020 года, а первые опытные сборки пройдут уже в ноябре.

Второй этап – производство литых корпусных деталей. Срок - сентябрь 2020 года.
Третий этап – изготовление шестерен и зубчатых передач. Срок - сентябрь 2021 года.

На начальной стадии основные элементы будут закупаться у прямых поставщиков «Okubo Gear», а именно: корпусные и зубчатые детали, подшипники, муфты.
Часть покупных изделий будет передана на аутсорсинг предприятиям России, что уменьшит стоимость изделий для наших клиентов. Производство большей части элементов трансмиссий Ростсельмаш намерен размещать на своих мощностях. Это такие элементы, как корпусные детали и сборочные единицы, зубчатые детали, муфты, втулки, оси. Поставщиками сырья для деталей выступят также предприятия из группы компаний Ростсельмаш и действующие партнеры.
Что касается собственного производства, то уже сегодня в ДМО проработан и изготовлен ряд типовых деталей для производства тракторов, комбайнов и сельхозтехники по проекту «Okubo». Например: валы, шкивы, фланцы, ступицы, оси, втулки, бонки, рычаги, кронштейны, корпуса и многие другие. Информация об этих изделиях размещена в каталоге на официальном сайте дивизиона механической обработки: www.morsm.ru

3.png

- По каким стандартам будет производиться продукция?

- Максим Фоминых: Для производства в Российской Федерации контрольный параметр – ГОСТ, и вся продукция Ростсельмаш ему соответствует. Новое оборудование, которое закупается в рамках проекта, позволит изготавливать детали по стандартам DIN, ISO, ANSI.

- Изготовление элементов для столь сложных систем, как трансмиссии, предполагает наличие серьезной производственной базы… 

- Максим Фоминых: Да, все верно. Дивизион мехобработки располагает современным станочным парком, который уже позволил начать изготовление приводов и редукторов для навесного оборудования комбайнов Ростсельмаш. Специально под выпуск трансмиссий создан отдельный цех. Он организован и оснащен с учетом актуальных Европейских стандартов и технологий. В подразделении закуплены и установлены первые 5 станков.

Но мы смотрим на перспективу, и сейчас верстается план-график поставки следующих партий оборудования, в том числе для производства зубчатых колес и деталей со шлицевыми соединениями. Это специализированные станки с ЧПУ, измерительные машины и т.д. При выборе оборудования учитываются его высокотехнологичные возможности по автоматизации рабочего процесса. Это автоматическая смена деталей и заготовок, передача характеристик обработанной детали на измерительную машину, анализ выявленных отклонений от заданных параметров и запуск дополнительного процесса обработки и т.п.

В перспективе на специализированном оборудовании можно будет производить зубчатые детали на редукторы, коробки передач и трансмиссии для техники любой сложности.

- В этом году ДМО открыл новое направление – выполнение мехобработки по заказам сторонних организаций. Как Вы оцениваете его потенциал?

- Максим Фоминых: Услуги по механической обработке имеют высокую востребованность. А зубообработка таких изделий как дифференциал, коробка передач, шестерни, шлицы, внутренние и внешние зубчатые венцы относятся к довольно прибыльному и востребованному производству в различных сферах промышленности. Далеко не каждое крупное предприятие располагает специализированным оборудованием в своем арсенале. Тем более, если говорить о серийном массовом производстве. Учитывая совокупность всех вышеперечисленных факторов, компания Ростсельмаш имеет все шансы стать одним из ведущих участников рынка услуг по мехобработке на территории России и СНГ.

1063x798.jpg


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.